• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• Участники
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Доска позора
• Форум
• Контакты

 

 

________________

 

 

Ассоциация


Мероприятия


Посещение Японии

 

День второй.

 

Не смотря на то, что прошлым вечером мы засиделись за отчетом, встали по плану, в половину девятого. Предварительная разведка на железной дороге, а так же время, проведенное Дзёю в Интернете, не пропали даром - без проблем взяли билеты на нужную ветку до правильной станции и быстро добрались до станции Угуйсудани, рядом с которой находится всемирно известный Токийский Национальный Музей. Сориентировавшись на местности, решили перекусить (как впоследствии оказалось, это было очень правильное решение - вновь до еды мы добрались лишь поздним вечером, когда стемнело). Благо прямо на станции нашлась симпатичная лапшичная с видом на спешащих по своим делам пассажиров, где подавали отличную соба.

 

Токийский Национальный Музей - самый старый и самый крупный музей Японии, находится на территории токийского городского парка Уэно. На площади около 100 тысяч квадратных метров расположены пять корпусов - Главный, Восточный, Церемониальный, Хэйсэй и Сокровищ храмов Хорю-дзи. Национальный музей представляет собой гигантский культурный центр © Wiki

 

Пока обходили парк по периметру, наткнулись на забавный заборчик, узор на котором издали складывался в панду, вблизи же рассыпался на непонятные штрихи, чтобы вновь стать пандой, стоит удалиться от него. Потом была целая улочка небольших, выглядевших словно и двести пятьдесят лет назад домов, с красивыми насаждениями во дворах и пристройками. Скорей всего, их построили не так давно, однако очень четко выдержали стиль старого Эдо.

 

 

А вот и вход в парк. Карта, которую Сандзиро, держал в руках, оказалась волшебным амулетом, дающим скидку на посещение музея, но только своему владельцу. Потому Сандзиро дали красивый билет со скидкой и изображением доспехов, а Дзёю - скромный билет без скидки с каким-то мудрым изречением на старояпонском из старинного свитка (мы предположили, что там написано "берите больше бесплатных карт!").

 

Основное здание Токийского Национального Музея

 

Следующие четыре с половиной часа пролетели совершенно незаметно. Токийский Национальный Музей - место, где экспонаты хочется рассматривать бесконечно, ведь добрая их половина имеет статус "Важная культурная собственность" а то и вовсе "Национальное сокровище" (высший статус культурного наследия в Японии)! Некоторые залы мы прошли по нескольку раз - по одному, затем с фотоаппаратом, затем вдвоем, каждый раз отыскивая что-то новое. Свитки эпохи Хэйан, статуи Каннон 8-го века, глиняная посуда и металлическая чайная утварь, ширмы начала эпохи Эдо - все эти вещи, по крупицам разбросанные по редчайшим книгам, или встречающиеся в виде малюсеньких картинок на тематических ресурсах Сети лежали перед нами, все и сразу.

Что-то мы видели раньше, что-то вообще до этого нигде не находили. Выходить из каждого зала было нелегко, помогало только то, что впереди ждали залы, полные новых открытий.

 

Особо стоит упомянуть зал с мечами. Тати периодов Хэйан и Камакура. Клинки в идеальном состоянии, во всем своем смертоносном великолепии. Лишь отверстия на хвостовиках, говорящие о смене владельца, выдают их возраст. И катана работы великого Масамунэ - конечно же, Национальное сокровище! Стоило проделать весь путь только для того, чтобы увидеть ее. Клинок нагинаты и наконечник дзюмондзияри, стоявших поодаль, не были отмечены как особо важные, однако были нами изучены не менее тщательно.

 

 

 

А вот зал с доспехами немного разочаровал - комплектов на интересующую нас эпоху Воюющих провинций в этот день не выставляли, хотя мы точно знали, что у музея они есть. Выставлялись два комплекта эпохи Эдо (хотя, конечно, комплекты были хороши, без обычных излишеств в украшении, свойственных той эпохе, вполне практичные, боевые доспехи), дотошно воспроизведенный в двадцатом веке о-ёрой, шлем и пара куполов шлема хати, и, пожалуй, наиболее интересный в этом зале экспонат - образец очень редкого типа доспехов полностью покрытый кожей: кавацудзуми.

 

 

В зале с одеждой были представлены исключительно экспонаты эпохи Эдо, хотя, опять же, мы знаем, что в коллекции музея есть вещи и поинтересней. Тем не менее, все было с интересом изучено и отфотографированно. Красив был зал с деревянными статуями. Старинное дерево, со следами давней позолоты отлично сохранилось, и посмотреть было на что.

 

 

 

Среди различных предметов в зале лакированных изделий нашлась пара коробочек для меча, в которых он в качестве подарка был отправлен Тоётоми Хидэёси для Датэ Масамунэ. Меч, к несчастью, был утерян во время одного из нередких в те давние времена пожаров, а вот коробочки прекрасно сохранились. Дзёю немало времени провел в зале с керамикой и, наверное, вдохновился кое-что из увиденного воспроизвести по приезду.

 

 

С интересом рассмотрели последний зал в экспозиции с вещами народа айну, после чего отправились в магазин сувениров при музее.Сувениров было много, денег, к сожалению, меньше, потому, хотя купить хотелось многое, ограничились открытками с вещами, которые сегодня не выставлялись, но которые очень хотелось увидеть. Так же взяли пару экземпляров одной книжки, которая при беглом осмотре была признана достойным приобретением и обещает преподнести немало открытий при более тщательном изучении.

 

Далее мы планировали отправляться в замок Эдо, но, проходя через музейный парк и пытаясь определить направление, обнаружили на схеме храм Тосёгу. Как известно, имя Тосё Дайгонгэн носит обожествленный после смерти Токугава Иэясу, и пройти мимо мы просто не могли.

 

Храм Тосёгу в парке Уэно является "младшим братом" храма Тосёгу в г.Никко, где похоронен Иэясу. Всего в Японии на настоящий момент 130 храмов Тосёгу.

 

Сам храм был на реконструкции, однако аллея, ведущая к нему, уставленная подаренными даймё разных провинций фонарями была чудо как хороша. На территории святилища, кроме всех привычных атрибутов синтоистского храма, горел огонь, зажженный от огня атомной бомбы, сброшенной американцами на Хиросиму. Вот такая вот связь времен…

 

 

Несколько станций на электричке - и мы выходим на станции Нидзюбасимаэ, возле замка Эдо. Вернее, раньше это был крупнейший в Японии замок, оплот бакуфу Токугава.

 

Первым делом сделали фото у памятника Кусуноки Масасигэ.

 

 

Кусуноки Масасигэ (1294 - 1336) - японский политический деятель и полководец периода Намбокутё.
Кусуноки Масасигэ происходил из знатного самурайского рода провинции Кавати. В 1331 году откликнулся на призыв Императора Го-Дайго свергнуть Камакурский сёгунат, командовал обороной замка Акасака. В период реставрации Кэмму Император назначил его сюго провинций Кавати и Идзуми. В 1336 году был разбит в битве при Минатогава антиимператорскими силами Асикаги Такаудзи, после чего покончил с собой вместе со своим братом Кусуноки Масасуэ.
За преданность Императорскому престолу был прозван "князем Дайнан". В японской историографии до 1945 года традиционно представлялся как образец "верного вассала", "слуги Императора", "истинного японца". © Wiki

 

Взятый буквально в последний момент штатив впервые сослужил нам хорошую службу (а затем пригождался еще много раз). Отфотав статую, двинулись в замок.


История строительства замка Эдо уходит корнями в период Хэйан, когда на этом месте кланом Эдо был построен небольшой форт. В 1457 на этом месте замок строит уже вассал клана Уэсуги - Ота Докан (1432-1486). Клан Уэсуги владел замком вплоть до прихода Токугава.

В 1590 г, после взятия замка Одавара и окончательной победы Тоётоми Хидэёси в битве за власть в Японии, Хидэёси приказывает Токугава Иэясу оставить свои пять провинций в обмен на восемь в районе Канто. Токугава выбрал своей резиденцией Эдо.

Иэясу в кратчайшие сроки сделал из Эдо политический и социальный центр страны. Замок Эдо, являвшийся центром города, по тем временам был самым большим замком в мире.

После победы в битве при Сэкигахара Токугава переносит столицу Японии в Эдо. С этого периода началась более чем 250-летняя эпоха, название которой дал город Эдо.

В 1657 г. в Токио произошел большой пожар, который уничтожил множество построек замка Эдо. В т.ч. сгорел огромный донжон тэнсюкаку и никогда больше восстановлен не был. Клан Токугава правил из замка Эдо в течение 15 поколений, вплоть до реставрации Мэйдзи. Контроль над замком был потерян только после проигранной ими войны Босин.
Многие постройки замка также пострадали от бомбардировок американской авиации во время Второй мировой войны.

Сегодня значительную часть замка Эдо отведено под резиденцию японского Императора и его семьи. Туристы не допускаются на эту территорию. Однако для просмотра открыты Хигаси гёэн (восточный парк) и хоммару, где можно увидеть внушительное основание от бывшего донжона замка.

Главные ворота отэмон сейчас являются входом во дворец Императора, к ним ведет самый известный в Японии мост - Нидзюбаси.

 

Цитируется по книге "Цитадели Самураев"


Сделали несколько фотографий снаружи замка, в том числе у моста Нидзюбаси.

 

 

Во внутренние дворы замка посетители допускаются лишь днем, ближе к вечеру их выгоняют рассекающие на велосипедах полицейские и строгий голос по громкоговорителю. Если бы не это, мы бы, думается, гуляли там до ночи, невзирая на начавшийся вскоре после нашего приезда дождь. Дождь усиливался, но мы не прекращали бродить вдоль прекрасно сохранившихся замковых стен и рвов, фотографируя из-под зонта все интересное (т.е., останавливаясь примерно через каждые десять шагов). Громкоговоритель и полицейские застали нас аккурат в сердце цитадели - в Хоммару, возле остова рухнувшего от огня тэнсюкаку, т.е. донжона замка.

 

Быстро сделав снимки величественного фундамента башни, мы вышли наружу и обошли замок по периметру, снимая наружные стены и уворачиваясь от толп японцев, облюбовавших дорожки вокруг замка для занятий бегом.

 

 

 

 

 

 


В числе прочего сфотографировали и Хандзомон, те самые ворота, охранять которые в свое время было поручено легендарному Хаттори Хандзо.

 


Хандзо известен в качестве хатамото Иэясу Токугавы и еще более известен как ниндзя. Оказав в свое время неоценимую помощь будущему сёгуну, он был назначен главой охранявших внутреннюю часть замка онива-бан, тайной стражи замка Эдо, работавшей под видом садовников. Любопытно, что в начале нашей прогулки по замку нами была замечена парочка садовников, которые обрезали кусты вокруг запретной для посетителей части замка устрашающего вида бензопилой. Совпадение?

 

 

В отель вернулись поздно, скинули сумки и фотоаппараты и отправились искать место для ужина. Прочесали близлежащий район, и не найдя ничего удовлетворяющего нашим сегодняшним кулинарным предпочтениям и возможностям нашего кошелька одновременно, уже было собирались тащиться до Кабуки-тё, как вдруг на одной боковой улочке наткнулись на отличное заведение, явно не предназначенное для иностранцев. Мало того, что меню только на японском, даже цены обозначены отнюдь не арабскими цифрами. Размер порций впечатлял, кроме того, нам наконец то принесли не воду, а хороший чай, который не забывали время от времени доливать. И никаких автоматов!

 

После ужина вышли на улицу - и внезапно оказались под дождем! Затихнув было под конец нашего осмотра замка, он решил, видимо, что мы намокли недостаточно, и пытался наверстать упущенное. К счастью, сеть подземных улиц Токио была нам уже достаточно хорошо известна, так что мы добрались по ним прямо до отеля. На сегодня приключения закончились. Завтра стартуем в Нагою.

Ивакири Дзёю, Санада Сандзиро

июль 2011