• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• Участники
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Доска позора
• Форум
• Контакты

 

 

________________

 

 

Ассоциация


Мероприятия


Посещение Японии

 

День третий.

 

Сперва мы планировали не спеша встать ко времени чек-аута, не спеша выдвинуться на станцию и не спеша уехать в Нагою, т.к. чек-ин в отеле обещали только в 15-00. Однако по плану на этот день у нас было еще посещение замка Киёсу. Утром, встав пораньше, Дзёю все же решил проверить в интернете, до скольки пускают в замок Киёсу. Оказалось только до 16-00. Пришлось трубить общий подъем, мы спешно собрались, перекусили с вечера припасенными плюшками (доставшийся Дзёю розовый бублик Сандзирон обозвал "мясом покемона"), попрощались со служащими Вашингтон-отеля и выдвинулись по направлению к станции. Очень жалко было отдавать целый ман (10000) йен за билет на синкансэн до Нагоя, но других вариантов нет - "сиката га най дэс", как говорится.

 

Существует три вида синкансэнов на направлении из Токио до Осаки (и дальше) - Нодзоми, Хикари и Кодама. Первые два долетают до Нагоя за 109 минут, а последний - за 190. То ли медленней едет, то ли больше остановок делает. Причем билеты стоят одинаково дорого. Нас устраивал только скоростной вариант, поэтому в итоге мы поехали на Нодзоми. Билет у нас был без резервирования мест, обычно в поезде это отдельные вагоны. Из перехода мы вышли к пятому вагону, времени было в обрез, пробежавшись в сторону хвоста, мы заскочили, буквально на последних минутах в вагон, который оказался с резервируемыми местами (и билеты в который, соответственно, дороже). Примерно в середине пути нас согнал с насиженных мест суровый принципиальный контролер (места свободные были, но ехать не в том вагоне не порядок!). Пройдя весь поезд, оказались в первом вагоне, где и домчались (скорость синкансэна около 300 км/ч) до г. Нагоя.

 

В информационном центре взяли карту, спросили дорогу до отеля. Гостиница и вправду оказалась буквально в нескольких шагах от станции (грамотное планирование поездки!), зарегистрировались, сдали багаж на хранение и бегом обратно до станции.

 

Но пообедать все же надо было, и буквально в следующем доме мы обнаружили милую забегаловку с 3D моделями блюд в витрине. Ассортимент и цены нас устроили, и мы зашли внутрь. Уже знакомая система - давишь нужные кнопки на автомате, садишься за столик, официантка забирает чек, приносит еду. Дзёю заметил, что забегаловка очень похоже на ту, что они с коллегой впервые посетители во время прошлого приезда (дело было в Киото), такой же автомат, тоже добавочный холодный чай на столе, добавочный бесплатный рис в рисоварке. Даже интерьер типа очень похож. Через некоторое время Сандзиро обращает внимание на рисунок на спине официантки - толстощекий самурай с двумя мечами. И тут Дзёю озаряет: это не просто похожее место, это точно такое же! Это сеть закусочных, а толстый самурай - это их трэйдмарк. Вот такие неожиданные параллели с прошлым приездом - первая еда в Киото (2007) и первая еда в Нагоя (2011) были в одной сети закусочных.

 

Взяли билеты до Киёсу, без особых приключений добрались до города. Замок увидели еще из окна поезда. Станция оказалась примерно на пару километров дальше, но розовые флаги нобори указывали нам дорогу к замку, так что не заблудились.

 

Историки до сих пор не сошлись во мнении, кто и когда построил замок Киёсу. Наиболее правдоподобная версия гласит, что это был Сиба Ёсисигэ, и что замок был завершен к 1427 г. Ода Нобунага, первый объединитель Японии, во время войны за влияние в провинции Овари, убил Ода Нобутомо из соседней ветви клана Ода и штурмом взял замок Киёсу. Он значительно расширил и укрепил постройки 15 в., превратив Киёсу в современный по тем временам замок. Нобунага оставался в замке Киёсу вплоть до 1563 г., пока не переехал в замок Комаки.
Девятый сын Токугава Иэясу - Ёсинао стал последним владельцем замка Киёсу. В 1610 г. Ёсинао переехал в отстроенный замок Нагоя, а Киёсу был заброшен. Считается, что донжон замка был перенесен в замок Нагоя, где он стал угловой башней.

Донжон замка реконструирован из железобетона в 1989 г., он представляет собой трехъярусную четырехэтажную башню тэнсюкаку на массивном каменном основании. Однако реконструкция возведена в 400 метрах от того места, где располагался первоначальный донжон. На месте же донжона установлена статуя Ода Нобунага.

 

Цитируется по книге "Цитадели Самураев"

 

Вживую замок оказался даже красивее, чем на картинках. Алый мост, ведущий к замку, выгодно оттенялся темными пилонами донжона, что создавало потрясающий эффект и легко запоминающийся образ. Вокруг замка умелыми руками мастеров паркового искусства были созданы оригинальный сад камней, уютный парк, а также аккуратный пруд с живыми рыбками.

 

 

 

 

В то время как внешний облик замка воссоздан достаточно скрупулезно, интерьеры замка несколько отдают современностью. К сожалению, внутри замка фотографировать было запрещено. В очередной раз убедились в правильности ношения брендованных футболок. Смотритель замка, прочитав на футболках sengoku.ru, завел с нами разговор про Россию, Японию, изучение истории, а заметив наше огорчение по поводу запрета на фотографирование, рассказал нам, что пофотографироваться можно будет в специальном зале и в доспехах.

 

Экспозиция замка включала в себя несколько доспехов периода Эдо и современных реконструкций, костюмы, использовавшиеся в исторических сериалах, пару мушкетов и материалы археологических раскопок в районе замка.

На нескольких экранах в разных частях замка демонстрировались ролики посвященные хозяину замка - Ода Нобунага, его вассалам и их битвах, а так же о самом замке. На одном из роликов довольно подробно показали действия при стрельбе из аркебузы, в том числе тактику стрельбы волнами.

 

Кроме описанных экспонатов в замке также были представлены несколько манекенов, изображающих сценки из жизни обитателей замка времен Ода Нобунага. Особенно впечатлил самурай, скидывающий камни на головы врагов в специальные окна исиотоси. Также порадовала обзорная площадка на последнем этаже донжона. С нее открывался впечатляющий вид на окрестности и сад камней во дворе замка.

 

 

 

 

Осмотрев коллекцию замка, мы, в сопровождении уже знакомого нам смотрителя, отправились на фотосессию. Одевать решили Сандзиро, Дзёю выступал в роли фотографа. Доспехи для одевания представляли собой несколько комплектов, разного размера и качества. Нам выдали самый большой и качественный, хотя по стандартам АРФЯ к мероприятиям бы его не допустили…

 

 

Завершив фотосет в доспехах, Сандзиро продолжил фотографировать имеющиеся костюмы, а Дзёю разговорился с работниками музея. В планах еще было посещение рядомстоящего музея съемок исторических сериалов, поэтому Дзёю периодически подгонял коллегу, сперва по-русски, а потом и по-японски, что вызвало бурный восторг у работников музея.

 

 

 

Музей сериалов оказался не особо интересным, представлены были костюмы и аксессуары актеров, задействованных в съемках исторических сериалов. Однако практически на выходе мы наткнулись на стойку с комплектом доспехов. Издалека материал доспеха был похож на кожу, но присмотревшись, мы заподозрили неладное: доспех мягко говоря несколько отличался от канонов, принятых в доспехостроении. Каково же было наше изумление, когда Дзёю удалось прочитать подпись - "доспех, сделанный из ХЛЕБА"! Т.е. части доспеха были выпечены из теста. ТАКОГО доспеха мы еще никогда не видели.

 

 

 

После замка мы посетили парк Киёсу, где установлена известная статуя Ода Нобунага. Это место примечательно еще и тем, что на месте памятника ранее находился донжон замка, до того, как он был перемещен в замок Нагоя.

 

 

На обратном пути заглянули в буддистский храм, в котором хранится особо ценный шлем. К сожалению, храм был уже закрыт, но нам удалось насладиться прекрасным садом и башенкой с ритуальным колоколом.

 

В поезде на пути назад разговорились с очередным японцем, который прочитал адрес нашего сайта у нас на футболках и заинтересовался кто мы и откуда. В процессе общения выяснилось, что он потомок производителей аркебуз. Продукция его предков поставлялась для Ода Нобунага и Токугава Иэясу.

 

Вернулись в Нагоя, получили ключи от номера, немного передохнули и отправились исследовать ночную Нагоя.

 

 

 

Гуляя, дошли до реки Хорикава, обнаружили красивый мост. Карта возле моста рассказала нам, что мостов в этом районе несколько, и остаток вечера мы решили посвятить прогулке вдоль реки. В результате были посещены мосты Тэннодзаки, Наябаси, Нисики, Тэнма и Сакура.

 

Закончили день трапезой в вовремя подвернувшемся кабачке. Дзёю, наконец, улыбнулась удача в виде темного пива, с которым в Японии реальные проблемы.
Завтра день выделен на осмотр Нагоя, надо все успеть.

.

Ивакири Дзёю, Санада Сандзиро

июль 2011