• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• Участники
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Доска позора
• Форум
• Контакты

 

 

________________

 

 

Ассоциация


Мероприятия


Посещение Японии

2012

 

День первый.

 

В этот раз время поездки было рассчитано таким образом, чтобы попасть на период цветения сакуры и поучаствовать в ханами.

 

Ханами, традиция любования цветущей сакурой, как и многие другие современные японские праздники, возникла при императорском дворе. Это произошло ещё в третьем веке нашей эры, но особенно традиция ханами распространилась в эпоху Хэйан - придворные проводили часы под цветущими деревьями, наслаждаясь лёгкими напитками, салонными играми и складыванием стихов.
Любование цветущей сакурой вошло в список официальных праздников и обрядов. Одно из самых знаменитых "ханами" было проведено в 1598 году военачальником Тоётоми Хидэёси. После достижения полной победы над князьями-сепаратистами и установления контроля над всей страной Хидэёси возглавил процессию в составе 1300 человек к храму Дайго в Киото, у которого состоялось празднование по поводу цветения сакуры. Это событие стало излюбленным сюжетом многочисленных поэм и постановок театра "Но". В следующем столетии простые люди стали все больше разделять любовь к "ханами" своих господ. Во время правления сёгуната Токугава (1603-1867 годы) множество деревьев сакуры было привезено с горы Ёсино (префектура Нара) в Эдо для украшения нового политического центра страны. Благодаря установленной сёгуном системе "санкин котэй", когда каждый японский феодал был обязан прожить в Эдо не менее года, огромное количество деревьев сакуры были доставлены в вещевых обозах в столицу из всех уголков страны. В это время появляются и новые сорта деревьев, которые были выведены в результате как естественного, так и искусственного скрещивания.

(c) Wiki

 

Пунктами дислокации были выбраны два города - Киото и Токио, откуда осуществлялись поездки в другие города. Как оказалось впоследствии, в Киото цветение сакуры и сливы еще только начиналось, а в Осаке и западнее уже шло полным ходом.

 

Из аэропорта Нарита добрались до Токио на поезде "Нарита экспресс".

 

 

Narita Express (N'EX) - скоростной поезд формата Limited Express, курсирует с 1991 г. по маршруту аэропорт Нарита - районы Токио. Оператор - Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East)
Перевод материала с Wiki (англ.).


Затем на синкансэне серии N700 Хикари чуть меньше чем за 3 часа "долетели" до Киото.

 

 

"Синкансэн" (яп. "новая магистраль") - высокоскоростная сеть железных дорог в Японии, предназначенная для перевозки пассажиров между крупными городами страны. Принадлежит компании Japan Railways. Первая линия была открыта между Осакой и Токио в 1964 году. Также поезда синкансэн называют "поезд-пуля".
(c) Wiki

 

Вечером отправились на прогулку по городу, попали на ночной осмотр замка Нидзё.


История замка Нидзё начинается в 1569 г., когда Ода Нобунага выстроил здесь свой дворец. Позже часть построек было сделано его последователем - Тоётоми Хидэёси.
После победы в кампании Сэкигахара будущий сёгун Токугава Иэясу строит здесь замок в качестве своей резиденции в императорском городе. Замок был завершен в 1603 г, в этом же году именно в этом замке император Гоёдзэй официально признал Иэясу сёгуном Японии.
Замок был построен недалеко от императорского дворца, а по монументальности и роскоши значительно превосходил его. Это было сделано намеренно, чтобы подчеркнуть могущество и власть клана Токугава.
Донжон замка располагался на углу внутреннего двора хоммару. В 1750 г. в него попала молния, и донжон полностью сгорел. Восстанавливать его не стали, в настоящее время основание донжона используется в качестве смотровой площадки.
Цитируется по книге "Цитадели самураев" http://sengoku.ru/castles

 

 

 

 

 


 

 

 

Ивакири Дзёю

редактура/корректура Фрадкина Виктория

апрель 2012 г