• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Японские замки
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Форум
• Контакты

 

 

________________

 

 

Ассоциация


Мероприятия


Посещение Японии

2016

 

День восьмой

25.07.16

 

Т.к. по понедельникам вход в большинство замков закрыт, этот день я решил посвятить восточному Киото, где намеревался посетить три храма, имеющие статус "национальное сокровище".

 

Первым стал буддистский храм Тофукудзи, куда я добрался, проехав всего одну станцию на проходящей электричке.

 


Храм Тофукудзи принадлежит к ветви Тофукудзи одного из течений дзен-буддизма -Риндзай. Он был основан в 1236 г. канцлером Кудзё Митииэ (1193-1252). Митииэ хотел создать храм, сравнимый с Тодайдзи и Кофукудзи в Нара, поэтому новый храм получил название, скомбинированное из иероглифов этих двух храмов. Строительство храма было полностью завершено к 1255 г. В 1243 г. Митииэ назначил настоятелем храма монаха Энни Бэнъэн (1202-1280), который до этого изучал дзен-буддизм в Китае у Учжунь Шифаня. Храм был полностью разрушен во время череды пожаров в XIV в., но восстановлен в прежних границах в 1336 г. С XV в. Тофукудзи входил в число Пяти великих храмов Киото. Во время своего расцвета храм находился под покровительством влиятельных людей тех лет, включая правителей Японии - Асикага Ёсимоти, Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. В 1881 г. Тофукудзи опять пострадал от пожара, реставрационные работы продолжались до 1934 г. Когда-то в составе храмового комплекса насчитывалось 53 малых храма, ныне их осталось только 24.

 

Малый храм Рёгинъан


В Тофукудзи интересны ворота Санмон, самые старые дзен-буддийские. Нынешний вид - с 1425 г., времени последней реконструкции.

 

 

 

Следующим стал храм Сандзюсангэндо, который оказался неожиданно многолюден. При мне в храм подъехало еще два полных автобуса с туристами. Популярное место.

 

Храм был основан в 1164 г. Тайра Киёмори, фактическим правителем страны, по велению экс-императора Госиракава. Официальное название храма - Рэнгэоин (Храм лотосового владыки), однако он более известен под именем Сандзюсангэндо, по названию главного зала храма. Сандзюсангэндо посвящен бодхисатве Каннон, иерархически подчинен храму Мёхоин и относится к секте Тэндай. Храм был полностью уничтожен пожаром в 1249 г., в 1266 г. восстановлен главный зал, сохранившийся с тех пор до наших дней. В 1604 г. на территории храма состоялась знаменитая дуэль двух прославленных фехтовальщиков Японии - Миямото Мусаси и Ёсиока Дэнситиро.

 

Зал Сандзюсангэндо

 


Длина главного зала Садзюсангэндо составляет 118 м - это самая длинная деревянная постройка в Японии. Название зала литературно переводится как "зал тридцати трех пространств между колонн". Число 33 - это отсыл к буддистской мифологии, где бодхисатва Каннон может принимать 33 разных воплощения для спасения людей. Основным объектом почитания в зале служит статуя Авалокитешвара, или Тысячерукой Каннон (Дзюитимэн Сэндзю Каннон). Скульптуру высотой 3,4 м изготовил в 1254 г. известный мастер Танкэй (1173-1256). Главную скульптуру окружают ровно тысяча статуй Каннон высотой 167 см, расположенных на ступенчатом помосте в 10 рядов. Над созданием статуй трудилось около 70 мастеров под руководством Танкэй. 124 статуи удалось спасти во время пожара 1249 г., остальные 876 были заменены копиями в XIII в. Огромный зал с бесконечными рядами скульптур производит сильное впечатление. На сегодняшний день Сандзюсангэндо - единственный сохранившийся в Японии зал типа сэнтайканнондо (Зал с тысячью статуй Каннон).

 


На территории храма также находится живописный сад, однако почему-то в этот мой приезд практически во всех водоемах, какие я видел, вода была мутной и "цвела". В прошлые разы вода вроде бы всегда была прозрачной. Сезонность?

 

 

Памятный знак (1204 г.), установленный монахом Хонэн, основателем секты Дзёдо,

в честь 13й годовщины со дня смерти экс-императора Госирокава

 

Святилище Инари на территории храма Сандзюсангэндо


Финальной точкой посещения на сегодня стал храм Мёхоин, который расположен в паре кварталов от Сандзюсангэндо.


Мёхоин был основан сектой Тэндай в 1158 г. и стал одним из храмов мондзэки - то есть высшие посты в нем занимали представители аристократии, в том числе члены императорской семьи. На короткий период храм даже выполнял функцию императорского дворца, пока настоящий дворец восстанавливали после пожара. Монахи Мёхоин также проводят службы в храме Сандзюсангэндо. В 1595 г. Тоётоми Хидэёси решил провести на территории храма поминальную службу по одному из своих родителей, которую должны были обеспечивать сразу тысяча священников. Для этого мероприятия были построены специальные покои священников (Кури), где разместились служебные помещения и огромная кухня.

 

Кури

 

 

Главный зал (Хондо) храма небольшой, в нем хранится изображение Фугэн (бодхисатвы Самантабхадра).

 

Главный зал

 

Ивакири Дзёю

редактура/корректура Фрадкина Виктория

октябрь 2016 г