День третий.

 

С утра подрываемся, бежим на завтрак, ибо осталось уже полчаса до окончания. Завтрак – «европейский буфет». Обычный набор продуктов гостиничного шведского стола, как в любой стране.

 

Первым по плану в осмотре достопримечательностей стоял императорский дворец, но дотопав до него узнаем, что в выходные он закрыт. Ну и ладно, он не далеко от гостиницы, придем еще раз. Через императорский парк, вдоль стены идем на восток. Камрад пытается рассмотреть стену поближе, включается сирена и голос из репродуктора вежливо просит отойти :-).   По дороге выходим к подножию восточных гор к храму Гинкакудзи. Сразу чувствуется, что ступили на «кабанью тропу» (термин, впервые услышанный мною в Праге, означает основные туристические маршруты) – появляется куча туристов.

 

ГИНКАКУДЗИ — Серебряный павильон, одна из величайших сокровищниц Японии.

Он сооружен в 1483 г. в восточной части Хэйан(Кё) (Киото) во время правления сёгуна Ёсимаса Асикага (1434–1490). Это двухэтажный дворец с четырехскатной крышей, увенчанной бронзовой фигурой Феникса. Широкие выносы карнизов отделяют второй этаж от нижнего. Углы крыши и карнизов слегка приподняты. Верхний этаж опоясан галереей. Два цвета доминируют в облике павильона: многочисленные оттенки коричневого, естественного цвета старого дерева, и белый с голубым отливом — цвет бумаги, которой оклеены решетки узорчатых окон и раздвижных стен.

Согласно историческим преданиям, сёгун Асикага Ёсимаса построил Гинкакудзи как отклик на Золотой павильон — великолепное творение его деда, сёгуна Асикага Ёсимицу. Якобы первоначально предполагалось, что стены Серебряного павильона, который тогда назывался Хигасияма-доно (Дворец горы Хигасияма), а также Каннон-дэра (Храм, посвященный богине милосердия Каннон), будут покрыты серебром, подобно тому, как в Золотом павильоне — золотом. Но то ли сёгуну не хватило средств, то ли, увидев, как прекрасно лунный свет играет на деревянном покрытии крыш и стен дворца, он решил отказаться от серебра.

 

Первое знакомство с японскими храмами. Восторг. У нас родилась поговорка – «каждый шаг – открытка». Т.е. буквально поворот головы и глаз выхватывает картинку, достойную быть запечатленной на плакате и повешенной на стену. Фотоаппарат щелкает почти без остановки.

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Из Гинкакудзи  спускаемся к т.н. Тропе философов (Тэцугаку-но-Мити), которая идет вдоль небольшого канала.

 

Такое название она получила в память о прогулках здесь профессора Киотоского университета Китаро Нисида, посвятившего себя сопоставлению философских концепций Запада и Востока. Гуляя вдоль канала Сисигатани от храма Нандзэндзи до Гинкакудзи, он обсуждал с коллегами и учениками проблемы мироздания, бытия и сознания. Окружающая обстановка весьма способствовала философским размышлениям. Тихое журчание воды в сени деревьев, древняя история, о которой напоминают памятники культуры и религии, медлительность времени, как бы замирающего над пустынными дорожками, поневоле наводят на размышления о бренности жизни и о смысле сущего.

 

Идем по тропе. В канале плещутся карпы, некоторые экземпляры весьма огромные, длиной см 50-60. 

 

 

После Тропы философов у нас по плану был рядомстоящий частный Музей Номура, поскольку мне на форуме японистов-скашников сказали, что есть в Киото мол музей Номура, так там большая коллекция доспехов. Музей то мы нашли, но оказалось это музей чайной церемонии и музыки… Ну ладно, ставим прочерк.

 

На улице жара, градусов 28, но настоящие самураи ведь не обращают внимание на такие мелочи, правда? ;-)  В качестве борьбы с жаждой пьем холодный чай в бутылках. Только в отличии от привычных Нести и Липтона он не сладкий…От одного чая оторвали этикетку, чтоб перевести название (сходу у меня не вышло). Однако позже и словарь не помог… Только уже в номере, запустив программку с разпознавалкой, выяснили, что на этикетке написано «Освежающий чай для красоты и здоровья» :-)

 

Дальше по ходу маршрута  – храм Нандзэндзи.

 

Нандзэндзи – головной  храм буддийской секты Риндзайсю. Изначально (в XIII веке) здесь располагалась загородная вилла экс-императора Камэяма. Ушедший на покой император из этого уютного, но отдаленного от дворца приюта продолжал руководить жизнью двора пришедшего ему на смену сына Го-Фукакуса. Но в 1289 году он испытал озарение и два года спустя превратил свою виллу в дзэнский монастырь Нандзэндзи. В XIV веке этот монастырь считался высшим, наиболее авторитетным среди буддийских храмов империи. Главные ворота Тэнка Рюмон (Драконовы ворота мира) были построены в 1628 году архитектором Такатора Тодо, работавшим в стиле Дзэн. Возведенные им двухэтажные ворота были посвящены памяти воинов, погибших при осаде Осакского замка в 1615 г. Внутренние панели и перекрытия ворот расписаны изображениями птиц и ангелов. Неменьшей известностью пользуется устроенный на территории храма дзэнский сад «Тора-но ко ватаси» (Переправа тигренка через реку), выполненный из песка, мелкого галечника и покрытых мхом камней. Считается, что к его обустройству приложил руку японский классик ландшафтной архитектуры Энсю Кобори.

 

Очень красивые постройки – центральный павильон, массивные центральные ворота Тэнка Рюмон. Интересный акведук. Очень приятный маленький сад с отдельным входом. Все понравилось. Опять очень много «открыточных» видов. Мы опять решаем оторваться от кабаньей тропы и лезем в гору, где стоит синтоистское капище. Фотоаппарат не отдыхает.

 

 

 

  

 

  

 

   

 

 

Из Нандзэндзи направляем свои стопы в храм Хэйан Дзингу.

 

ХЭЙАН ДЗИНГУ — один из крупнейших синтоистских храмов в Киото. Построен в 1895 году в ознаменование 1100-й годовщины со дня основания японской столицы в Хэйан(кё) (Киото). Посвящен памяти двух японских императоров — Камму, по решению которого столица была перенесена из Нары в Киото, и Комэй, в годы правления которого столичные функции были переданы городу Эдо (Токио). Каждый год 22 октября храм Хэйан дзингу становится центром массовых гуляний в рамках Дзидай мацури — Праздника веков с пышными процессиями людей, одетых в костюмы предыдущих эпох. Основное здание храма в архитектурном плане представляет собой реплику (в 2/3 величины) Сисиндэна — главного церемониального зала императорского дворца в Киото.

 

   

 

Красиво, но, честно говоря, не впечатлил. Ни размерами, ни убранством. Голая площадка, однотипные павильоны. Возлагали некоторые надежды на окружающий храм парк, но туда нам прорваться почему-то не удалось, вежливые старички в кимоно преграждали путь скрещенными руками. Ну и ладно, Киото большой, храмов еще много ;-) Мы развернулись и потопали через канал и вверх к храму Тион-ин

 

Тион-ин - главный храм японской буддийской школы Дзёдо-сю (Школы Чистой Земли), основанной Хонэном (1133-1212), который объявил, что те живые существа, которые будут повторять формулу Нэмбуцу (памятование о Будде Амиде) найдут перерождение в раю (Чистой Земле). Храм был построен в 1234 учеником Хонэна Гэнти (1183-1238) в память об учителе. В 1633 строения комплекса были сожжены, но третий сёгун Токугава Иэмицу (1604-51) восстановил храмы, которые стоят по сей день. Ворота Саммон были построены в 1619. В храм входят уникальные дома для гостей, построенные в 1641. Храмовый колокол весит 74 тонны, чтобы в него звонить в новогодний праздник, привлекаются 17 монахов

 

Ворота массивные, большие, утверждается, что самые высокие в Японии. На глаз показалось, что в Нандзэндзи были такие же. Ну мож у них разница в метр всего :-) Красивый центральный павильон. Разулись, зашли внутрь. Богато, впечатляет. На территории еще несколько павильонов и пагод. Залезли на холм, обнаружили много каменных могил, в основном старые, но некоторые явно современные. На одной удалось разобрать датировку: 48 год эпохи Сёва, т.е. 1974.

 

 

  

 

     

 

 

Уже под конец осмотра находим наконец большой колокол, тут же окрещенный нами «царь-колокольчик» :-)  Размеры впечатляют, больше нашего царь-колокола и в отличие от последнего – действующий.

 

 

 

После Тион-ин мы решаем, что основная программа для нас на сегодня закончена, но в качестве бонуса можно еще посетить храм Ясака, который находится в том же парке, что и Тион-ин.

 

По пути заходим в еще один небольшой храм, название которого, к сожалению, разобрать я не смог.

 

  

 

 

Когда выходим к дороге, видим указатель, оказывается, что дорогу на Ясака мы уже прошли, а прямо по курсу будет храм Кодайдзи. Ну и ладно, решаем мы, движемся прямо, потом улица делает поворот, но мы все равно движемся прямо и приходим к храму…. Ясака!!! Карма?

 

Ясака-дзиндзя — синтоистский храм на востоке Киото в районе Гион, называется также Гионской кумирней. Был построен в 656. Ранее был известен как Гионся, или Гион тэндзин. Посвящен божеству синтоистского пантеона Сусаноо-но Микото, его супруге и восьми их отпрыскам.

В комплекс входят несколько строений, ворота, главный зал и сцена для представлений и ритуалов. К Х в. Гионся стал одним из наиболее популярных святилищ в столичном Киото. Считалось, что посещение этого храма приводит к умиротворению мстительных чувств, что его божества покровительствуют воинам, приносят благосостояние и отвращают болезни. В 869 микоси (переносная кумирня-паланкин) была торжественно пронесена через весь город для предохранения от эпидемии. После этого стали регулярно проводится праздники Гион-мацури. Основное святилище храма, воздвигнутое в стиле традиционной архитектуры Гион, датируется 1654 г. Нынешнее официальное название храм получил в 1868 г.

 

В храме попадаем на свадебную церемонию. Познавательно. Храмовый комплекс не большой, в основных путеводителях не указан. По периметру основного павильона находится много святилищ ками, каждое с собственными тории.

 

   

 

  

 

Из Ясака выходим на оживленную улицу Хигаси-Одзи. Улица является границей известного квартала Гион. Решаем свернуть в переулки, чтоб походить по узким японским улочкам. Через несколько метров натыкаемся на храм Ясуй Конпирагу, посещаем и его. Там наблюдаем интересную картину. Во дворе стоит камень, весь облепленный бумажками с пожеланиями, отчего он больше похож на кучу бумаги. Но это еще не все, в камне круглое отверстие, через которое загадавший желание должен пролезть! Но отверстие довольно маленькое, при нас девчонка еле пролезла…

 

  

 

 

Буквально сразу после храма в переулке натыкаемся на плакат о выставке доспехов. Хотим! На плакате схема, как дойти до галереи, но все на японском. Путем узнавания знакомых иероглифов и сопоставления с нашей двуязычной картой, скоро выясняем, что мы стоим у того самого дома, просто с другой стороны!!! Обходим дом и видим вход, но, увы, сегодня выходной. Ничего, мы упорные, вернемся.

 

Далее направляем свои стопы в сторону гостиницы, попутно высматривая место для обеда. Прошли почти всю улицу Понтотё, которая считается самой дорогой и пафосной  по части ресторанов и клубов. Ну а мы неплохо отобедали в небольшой закусочной ;-).

 

Сегодня мы решили, что завтра едем смотреть замок Химэдзи, поэтому в гостинице берем документы на JR  пасс и идем пешком до станции Киото.  Сперва заходим в кассы Синкансена на второй этаж, но там отдел, который ведает пассами, уже закрыт, а клерк нам объясняет, как пройти в другую кассу на первом этаже. Там мы успешно получаем однодневные пассы и заодно уточняем, какой поезд и с какой платформы идет на Химэдзи. За счет пасса дорога получается даже больше чем вдвое дешевле.

 

Завтра едем в «замок белой цапли»!

 

 

<<<<Предыдущие дни Следующие дни>>>>

Первая страница

 

 

 

 

На главную

 

COPYRIGHT © АРФЯ "СЭНГОКУ ДЗИДАЙ". ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

ПЕРЕПЕЧАТКА МАТЕРИАЛОВ САЙТА БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАПРЕЩЕНА

 

 

 

 

________________