День седьмой

 

День был выделен нами для «подчистки» того, что не сложилось посмотреть в предыдущие дни. С утра идем штурмовать замок Нидзё. Уже на подходе понимаем, что через замок проходит не просто «кабанья тропа», а целый «кабаний тракт». Туристов толпы. Иностранцев тьма, даже негры присутствуют. А вездесущих японских школьников просто немыслимое количество. «Отряды» школьников в разной униформе, кто-то в ярко-желтых бейсболках,   кто-то в зеленых беретах, кто-то в пиджаках, кто-то в рубашках. Но внутри отряда все униформистки одинаковы. И неизменный учитель-флагоносец впереди колонны.

 

 

Сам замок оказался дворцом токугавских сёгунов.

 

Если некоторые замки Японии известны своими укреплениями, Нидзё прославился необыкновенно сложными интерьерами и так называемыми «соловьиными» полами. Последние должны были издавать при ходьбе по ним подобие птичьих криков, таким образом предупреждая о возможном вторжении врага. Комплекс был создан сёгуном Токугава Иэясу (1543-1616) и символизировал мощь и богатство только что утвердившегося сёгуната в Эдо. Ожидая приезда императора Иэмицу, внук Иэясу нанял лучших художников школы Кано для росписи парадных залов. По иронии судьбы в 1867 г последний из сёгунов Токугава отрекся от власти в присутствии императора Мэйдзи именно в замке Нидзё.

 

В главном павильоне почему-то снимать запрещено, проходим вместе с толпами туристов по залам. Очень богатые росписи на стенах. В некоторых залах манекены изображают дворцовую жизнь.  Познавательно. 

Внешние укрепления замка, рвы и мосты довольно солидные, поэтому отсутствие донжона кажется нелогичным. Однако если вспомнить, что замок строился после победы Иэсу в уже мирное время и для себя, то логика все же просматривается. Хотя, на мой взгляд, это все же просто укрепленная киотская резиденция сёгуна, на замок не тянет. Вокруг павильонов очень красивый парк, с водопадом, прудами, островками. Но насладится этим великолепие не получается из-за огромного количества туристов – хочется побыстрее сойти с «кабаньей тропы». Но несмотря ни на что весь комплекс замка был добросовестно обследован и отфотан.

 

 

 

 

 

 

 

Больше в этот день попасть куда-либо нам была не судьба. В императорский дворец, как оказалось, пускают только по записи, а запись ведется сегодня аж на следующую неделю… Найденный нами наконец частный музей доспехов Накамура (это с ним мы спутали галерею Номура) оказался закрыт на ремонт. Вылезший на наш стук рабочий сказал, что до послезавтра приходить бесполезно. Эх, а мы завтра уже  отбываем в Осаку :(  Ну, будем надеяться, что в Осаке нам повезет больше…

 

Зато лично для меня в этот день произошло весьма приятное событие. Я стал счастливым обладателем реплики японского доспеха. Еще одна мечта воплотилась в реальность. Спасибо за это мастерам из префектуры Кагосима и их дилеру - компании Тодзандо. 

 

Доспех упаковали в коробку, вытащив наружу ручки. Когда с камрадом тащили коробку от автобуса до гостиницы, не могли понять, чему улыбаются полицейские, глядя на нас. Ну прут два иностранца коробку в отель. Мож телевизор купили… А потом я перевел большой иероглиф на коробке… А иероглиф этот звучит как «ёрой» :-) Не каждый день полицейские видят гайдзинов, корячившихся с коробкой с доспехом :-)

 

Вечером доспех обмывали бутылочкой местного сакэ.

 

День восьмой.

 

Чек-аут в гостинице в 12-00, а в Осаке чек-ин только в 16-00. Ехать решено было на Синкансэне (чтоб приобщиться к легенде поезда-пули). Синкансэн долетает до Осаки за 15 минут. Таким образом, у нас образовалось некоторое количество времени, которое мы решили посвятить походу по магазинам. Но просто ходить по всяким шопам ведь скучно, мы двинули на север Киото к храму Имамия, где, как обещал путеводитель, каждое первое число месяца проходит ярмарка. Теоретически, храм находится очень легко, т.к. улица к нему ведущая от метро носит ровно тоже название. Однако это название нигде не обозначено, пришлось спросить у парковщика (форма у них, кстати, больше похоже на полицейскую), который любезно указал нам направление. Топать пришлось прилично, зато греет мысль, что туристы тут точно не ходят – вокруг не одной надписи на английском. В самом храме сперва идем к храмовым постройкам, я «здороваюсь» с местным ками. Вокруг все очень аккуратно и красиво, как всегда.

 

Затем смотрим, что предлагают на ярмарке. Барахолка чистейшей воды. Всякая ненужная всячина :-). От новых носков и рубашек сэконд-хэнд до антикварных часов и чайников. Походили, посмотрели, но ничего так и не приглянулось.

 

Дальше наш путь лежал через метро на торговые улицы Тэрамати и Син-кёгоку. Эти улицы крытые и состоят из одних магазинов и закусочных. Мы тут не первый раз уже (эти ряды недалеко от нашей гостиницы), но теперь проходим их более вдумчиво. После осмотра магазинов сворачиваем в боковую улицу, где похожим образом (тоже под крышей) расположены ряды т.н. «продуктового рынка». Проходим его насквозь. ОЧЕНЬ познавательно. Столько всякой японской еды я не видел никогда. Но вот желание чего-нибудь попробовать почему-то не возникло. Мы уж лучше в проверенных кафешках запитаемся… 

 

Отобедав, забираем оставленные в гостинице после чек-аута вещи и едем на вокзал. Доспех гордо едет на специально приобретенной тележке :-)

На станции берем билеты на Синкансэн и успеваем буквально к отправлению очередного поезда-пули. Таким образом, из Киото в Осаку мы долетаем на экспрессе Хикари. Если бы мы сели на следующий поезд, это был бы уже экспресс Нодзоми.

 

Синкансэн  — скоростные пассажирские железнодорожные линии.

Первая линия «Синкансэн» («Новая колея») связала между собой столицу Японии и город Осака в октябре 1964 г., накануне открытия ХVIII летней Олимпиады в Токио.

«Новой колеей» эта линия была названа потому, что японские строители впервые при прокладке «Синкансэн» отошли от практики узкоколеек, стандартная ширина колеи стала 1435 мм. На протяжении 92 лет со дня пуска в 1872 г. первого паровоза вся японская железнодорожная сеть была узкоколейной (ширина колеи — 1067 мм). Такой она остается и поныне на нескоростных участках.

 Поезда «Синкансэн» развивают скорость до 270 км/час.

 

    

Слева – Нодзоми, справа - Хикари

 

В Осаке от станции (станция называется Синосака) до отеля пешком минут 5 всего, но за такое расположение пришлось расплачиваться – поезда громыхают прямо под окном, однако слышно не всех, только самых «шумных».

 

Номер называется бизнес-твин и довольно оригинально спланирован. У каждого свой отсек со всем необходимым – столом, ТВ, холодильником, телефоном, чайником и т.д. Посреди комнаты маленькая комната – ванна/туалет. Места в отсеках как-то маловато…

 

Заселившись (ура, с Интернетом опять все в порядке!) идем обратно на станцию, в турцентр. Здесь покупаем однодневный туристический пасс. По нему нелимитированный проезд на метро и автобусах в течение дня и бесплатный вход в разные достопримечательности, включая замок и музей истории. То, что надо. Завтра штурмуем замок Осака!

 

<<<<Предыдущие дни Следующие дни>>>>

Первая страница

 

 

 

На главную

 

COPYRIGHT © АРФЯ "СЭНГОКУ ДЗИДАЙ". ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

ПЕРЕПЕЧАТКА МАТЕРИАЛОВ САЙТА БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАПРЕЩЕНА

 

 

 

 

________________