• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Японские замки
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Форум
• Контакты

 

 

________________

 

 

Ассоциация


Мероприятия


Посещение Японии, 2023 г.

 

День первый (11.04)

 

На подлете к Токио повезло с погодой, и с левого борта величественно вплыла в иллюминатор могучая Фудзи. Правда если бы об этом не сообщил по громкой связи капитан, большая часть салона явление Фудзи банально проспали бы, в том числе и я. Но такую удачу я посчитал хорошим знаком для всей поездки.

 


Япония встретила полуторачасовой очередью на паспортном контроле (при том, что у большинства были куар-коды электронной регистрации, а формальности по карантину вообще отменили) и еще почти часом ожидания получения проездного ДжиАр-пасс. Но опытных путешественников такими мелочами не расстроить и тем более не остановить, поэтому успешно добравшись до гостиницы в столичном районе Синдзюку, я оставил вещи на попечение гостиничного клерка и отправился в г. Кавагоэ, который по плану должен был стать первым пунктом посещения за эту поездку.


"Метрообразный" поезд без пересадок доставил меня от ст. Синдзюку до Кавагоэ всего за час. Первым посещенным местом стало местное святилище Хатимангу. Так сказать, высказать почтение уважаемому будде Хатиману и прочим ками и поблагодарить за то, что поездка состоялась.

 


Далее мой путь лежал в храм Китаин. Официальное название храма - Сэйясан Мурёсюдзи Китаин, он был основан в 830 г. по приказу императора Дзюнна и посвящен будде Амида.


Тут самым интересными объектами были здания, перенесенные из замка Эдо, включая комнату, где родился третий сёгун Токугава - Иэмицу.

 

 

 

 


Недалеко от храма расположен местный исторический музей, который, судя по отзывам, некогда мог похвастаться неплохой коллекцией артефактов - оружия и доспехов. Сайт музея уверял, что он работает, и я включил перспективный музей в план посещения. Но когда я добрался до указанного адреса, оказалось, что музей закрыт. И судя по виду через стеклянные двери, там затеяли в лучшем случае ремонт, а в худшем - переезд. Очень жаль.


От разочаровавшего музея отправляюсь в сторону замка Кавагоэ. О замке можно подробно почитать, кликнув на фото ниже.

 

Дворец хоммаруготэн замка Кавагоэ. По клику - статья о замке


Естественно, была посещена единственная сохранившаяся постройка замка - дворец хоммаруготэн. Сам дворец меня не впечатлил, во-первых, он очень сильно поздний (1848 г.), во-вторых, без особых украшений, в-третьих, в моем активе уже было посещение сохранившихся дворцов в замках Нидзё и Какэгава, шикарного реконструированного дворца в Нагоя и еще нескольких попроще. Так что, не в обиду будет сказано, готэн в Кавагоэ очень средненький на фоне собратьев.
Однако сад при дворце - выше всяких похвал, и фото с ним получают титул самых фотогеничных "моделей" дня.

 


 

Кроме дворца, удалось посетить реконструированный кусок рвов хори, места бывших ворот замка и башни Фудзимиягура, которая, как считается, могла выполнять функцию донжона.


По дороге от дворца к кварталу домов стиля курадзукури обязательный пит-стоп перед статуей основателя замка Кавагоэ - Ота Докан - возле городской мэрии. Это также место нахождения бывших Западных главных ворот замка.

 


Квартал домов конца периода Эдо очень мил, но вот главная "завлекалочка" - улица с домами стиля курадзукури - являет собой довольно оживленную трассу. С учетом высокого статуса квартала ("особо охраняемый район группы традиционных зданий"), можно было б сделать улицу пешеходной, а трассу пустить в обход.


Понравился местный символ города - башня Токи-но-канэ (реконструкция 1894 г.). Мощное и красивое сооружение.

 


Информацию про призамковый город (дзёкамати) Кавагоэ выделил в отдельную статью, доступна по клику на фото ниже.

 

 

Еще несколько фото из серии "городских зарисовок":

 

 

 


В целом, несмотря на задержку в планах из-за очередей в аэропорту и закрытый музей, первый день не стал комом, а вышел очень продуктивным. Один только дворец компенсирует все моральные затраты, а дзёкамати добавляет изюминки.


Вечером на "домашней" станции Синдзюку по новой для себя процедуре (через специальный автомат, четыре года назад такой опции еще не было) забронировал места на поездку на следующий день.

 

 

 

Ивакири Дзёю, май 2023 г