Храм Кинкакудзи
Местонахождение:
г.Киото, префектура Киото.
Постройки со статусом: список всемирного наследия ЮНЕСКО, национальный
особый исторический объект
Официально
известный как храм Рокуондзи, Кинкакудзи соперничает с Киёмидзудэра
и Тодзи за право считаться
символом Киото. Как бы там ни было, это одно из самых посещаемых
мест в Японии, его Золотой павильон (Кинкаку) — хорошо узнаваемый
во всем мире объект.
Первоначально на территории нынешнего храма располагалась вилла
(дворец Китаяма) могущественного придворного аристократа Сайондзи
Кинцунэ. Сёгун Асикага Ёсимицу (1358–1408) после своей отставки
в 1397 г. выкупил поместье и превратил его в огромный комплекс
с Золотым павильоном в центре. Согласно завещанию Ёсимицу, после
его смерти комплекс был преобразован в буддистский храм секты
Дзэн. Трансформация завершилась к 1422 г.
Посещение
храма Кинкакудзи. Рисунок Тоёхара Тиканобу, 1893 г.
Большинство
храмовых построек (кроме Золотого павильона) сгорело во время
войны Онин в XV в.
В
1950 г. психически нездоровый молодой монах поджег Золотой павильон,
и тот полностью выгорел.
Золотой
павильон в 1935 г.
Золотой
павильон после пожара
Этот инцидент лег в основу популярной новеллы Юкио Мисима «Храм
Золотого павильона» 1956 г. Здание скрупулезно восстановили в
1955 г. Реставрационные работы прошли также в 1980-х гг. и в 2003
г.
Примечательно, что трехэтажный Золотой павильон выстроен в различных
архитектурных стилях для каждого отдельного этажа. Два верхних
этажа покрыты листами чистого золота.
Павильон
относиться к типу сяридэн, т.е. хранит останки исторического
Будды. На первом этаже также размещены скульптуры исторического
Будды и Асикага Ёсимицу.
Верх крыши украшает золотая фигура феникса. Первоначальный бронзовый
феникс не пострадал во время пожара 1950 г., поскольку в тот момент
находился на реставрации. Ныне его можно увидеть в экспозиции
зала Ходзё (бывшая резиденция настоятеля).
Зал
Ходзё и сосна Рикусю-но-мацу. По легенде, сосну посадил Асикага
Ёсимицу
Считается, что храмовый сад (Рокуондзи Тэйэн) был спроектирован
известным садовым архитектором Мусо Сосэки по образцу сада в храме
Сайходзи.
Зеркальный
пруд (Кёкоти) отражает в себе Золотой павильон и представляет
собой живописный фон для многочисленных фотосессий посетителей.
Жилые
помещения Кури
Ворота
Сомон
|