• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Японские замки
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Всякое-разное о Японии
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Форум
• Контакты

 

 

________________

 

 

Культура


Буддистские храмы и синтоистские святилища


Святилище Идзумо-тайся

 

Местонахождение: г. Тайся, префектура Симанэ.
Постройки со статусом: «национальное сокровище», «важная культурная собственность»


Точно не известно, когда было основано великое святилище Идзумо, впервые оно упоминается в хрониках в начале 700х годов, но и тогда считалось самым старым святилищем в стране. Известное также под именем Идзумо Оясиро, святилище посвящено ками Окунинуси, покровителю брака, защитнику страны, богу счастья.


Окунинуси являлся главным божеством племенного союза Идзумо. В борьбе за власть в Японии примерно в IV в. правительство Ямато подчинило союз Идзумо, и Окунинуси был включен в мифологию Синто как божество, изначально управлявшее Японией, но уступившее свои земли верховному божеству Ямато, богине Аматэрасу. Согласно трактатам Кодзики и Нихон Сёки святилище было построено в доисторические времена по прямому указанию богини Аматэрасу. Ныне Идзумо-тайся считается самым старым святилищем в Японии, старше даже великого святилища в Исэ.


В отличие от других синтоистских святилищ, Идзумо-тайся не был подвержен синто-буддистскому синкретизму, т.к. находился в твердой оппозиции к буддизму. С 1871 по 1946 гг. святилище входило в число Кампэй-тайся, т.е. святилищ первого ранга, поддерживаемых государством.


Среди множества построек храма национальным сокровищем признан главный зал Хондэн. Это один из немногих представителей старейшего синтоисткого архитектурного стиля тайся-дзукури, названного по имени святилища Идзумо-тайся. Стиль тайся возник до прихода буддизма в Японию и не подвергся влиянию материковой архитектурной традиции. Согласно трактату Кодзики, когда Хондэн был впервые построен, он был самым высоким зданием в стране. Раскопки 2000 г. позволили прояснить, что в отличии от нынешнего зала, первоначальный Хондэн был поднят над землей на огромных колоннах, его высота достигала 48 метров.

 

Реконструкция вида зала Хондэн в доисторические времена

 

До 1744 г. святилище периодически полностью перестраивалось, как и многие другие синтоистские сооружения по стране. Затем концепция сменилась, теперь вместо полной перестройки происходит реконструкция примерно каждые 60 лет. Последняя прошла с 2008 по 2013 г. Хондэн, который мы видим сегодня, сохранился со времен перестройки в 1744 г., он значительно ниже первоначального зала – всего 24 метра, но, тем не менее, является самым высоким святилищем в стране. Хондэн и некоторые другие постройки окружены оградой, формирующей внутренний двор, доступ в который посетителей ограничен.

 


Зал Хондэн

 

 


22 постройки святилища имеют статус «важная культурная собственность».

 

Зал Хайдэн

 

Зал Сёкокан

 

Ворота Оясиро

 

Вид святилища в 1922 г.


 

Цитируется по книге "Национальные сокровища Японии: памятники архитектуры"