• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Японские замки
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Всякое-разное о Японии
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Форум
• Контакты

 

 

________________

 

 

Культура


Буддистские храмы и синтоистские святилища


Храм Миидэра

 


Местонахождение: г. Оцу, префектура Сига.
Постройки со статусом: "национальное сокровище", "важная культурная собственность"


Храм носит официальное название Ондзёдзи, относится к ветви Дзимон школы Тэндай и некогда входил четверку самых могущественных монастырей Японии наряду с Кофукудзи, Тодайдзи и Энрякудзи. Основание храма связано с историей о борьбе за престолонаследие. В 672 г. умер император Тэндзи, наследовать ему должен был его сын, принц Отомо. Однако брат Тэндзи – принц Оама – поднял мятеж, позже названный "смутой года Дзинсин", в результате которого принц Отомо покончил жизнь самоубийством. Принц Оама в 673 г. стал новым императором под именем Тэмму. Император Тэмму заложил храм у подножия горы Хиэй возле озера Бива в память о своем брате и назвал его Нагараяма Ондзёдзи. Название Миидэра (храм трех колодцев) появилось при настоятеле Энтин (Тисё Дайси, 814-891) и связано с тремя священными источниками, чья вода использовалась в буддистских ритуалах на территории храма.


После основания храма Энрякудзи на горе Хиэй в 788 г. Миидэра был подчинен новому храму и относился к секте Тэндай. Однако при настоятеле Энтин произошло размежевание и в школе Тэндай возникло два направления - Дзимон храма Миидэра и Саммон храма Энрякудзи. После смерти Энтин противоречия усилились, и храмы стали прибегать к помощи монахов-воинов сохэй в разрешении религиозных споров. В результате Миидэра только в XI в. четырежды был уничтожен армией Энрякудзи. В этом же веке храм был атакован и сожжен воинствующими монахами храма Кофукудзи. В XII в. Мииэдара оказался втянут в войну между могущественными кланами Тайра и Минамото и снова был разрушен. Отстроенный заново храм помирился с давними противниками Энрякудзи и Кофукудзи и в XIV в. уже совместно с ними воевал против храма Нэгородзи, а когда сёгунат выслал войска на подавление беспорядков – и с войсками сёгуна.


Воинственности Миидэра пришел конец в XVI в. при военном правителе Ода Нобунага, который в борьбе за объединение страны жестко подавил вольницу независимых храмов, сжег все монастыри на горе Хиэй, включая Энрякудзи и Миидэра. Большинство дошедших до нас построек Миидэра датируются временем реконструкции храма после этих событий, проведенной под патронажем военных правителей Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. Ныне Миидэра один из самых крупных храмов-монастырей Японии, количество залов храма достигает сорока. Храм занимает четырнадцатое место в знаменитом маршруте паломников по 33 храмам Каннон в регионе Кансай.


Золотой зал Кондо был выстроен в 1599 г., в нем находится один из священных источников храма. Считается, что первоначальный Кондо был перенесен в 1595 г. в храм Энрякудзи, где стал залом Сякадо.


Синтоистский зал Синра Дзэндзин пережил разрушения гражданских войн и сохранился со времен постройки 1347 г. В нем хранится статуя Синра Мёдзин Дзадзо, охранного божества храма Миидэра. Залы Кондо и Синра Дзэндзин были признаны национальным сокровищем в 1953 г.


Зал Кондо храма Энрякудзи

 


Зал Синра Дзэндзин храма Энрякудзи


Еще две постройки храма носят титул "национальное сокровище" – это гостевые дома Кангакуин (1600 г.) и Кодзёин (1601 г.). Они получили высокий статус в 1952 г.


Одиннадцать построек храма имеют статус "важная культурная собственность"
.

 


Пагода Сандзюното

 

Колокольня Сёро

 

Зал Бисямон-до

 

Зал Сяка-до

 

Ворота Даймон

 

Зал Иссайкёдзо

 

Зал Каннон-до

Цитируется по книге "Национальные сокровища Японии: памятники архитектуры"