• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Японские замки
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Всякое-разное о Японии
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Форум
• Контакты

 

 

________________

 

 

Культура


Буддистские храмы и синтоистские святилища


Храм Дзэнкодзи


Местонахождение: г. Нагано, префектура Нагано.
Постройки со статусом: "национальное сокровище", "важная культурная собственность".

 


Исторически города в Японии появлялись вокруг неких "центров силы", которыми чаще всего становились самурайские замки, крупные храмовые комплексы или торговые порты. Город Нагано - яркий пример такого "храмового города" (мондзэнмати или дзинаймати), он возник и развивался вокруг храма Дзэнкодзи.


Дзэнкодзи был основан в 644 г. По легенде, крестьянин Хонда Ёсимицу обнаружил в канале скульптуру триады будды Амида (Амида Нёрай с бодхисатвами Каннон и Сэйси), он сперва поместил ее в домашний алтарь, а затем передал в специально построенный храм, который назвали Дзэнкодзи. По одной версии название означает "Храм божественного света", т.к. найденная скульптура якобы излучала свет, по другой версии "Дзэнко" - это иное прочтение иероглифов имени Ёсимицу.

 

Считается, что найденная Ёсимицу скульптура была привезена в Японию одной самых первых в истории. С момента помещения в храм статуя стала хибуцу ("секретный Будда"), т.е. скульптурой, скрытой от всех, включая настоятеля храма. Была изготовлена копия по имени Маэдати Ходзон, но и она выставляется на всеобщее обозрение лишь раз в 6-7 лет на два месяца (апрель и май) во время церемонии Гокайтё ("раскрытие святыни"). Согласно устойчивому поверью прикосновение даже к копии приносит облегчение больным, а также способствует возрождению в раю будды Амида.

 

 


С XIII в. Дзэнкодзи стал одним из самых популярных объектов паломничества в Японии. В разных провинциях были построены храмы под названием Синдзэнкодзи ("новый Дзэнкодзи"), где размещали копии известной скульптуры.


В XVI в. монастырь стал ареной борьбы двух могущественных даймё - Уэсуги Кэнсин и Такэда Сингэн - и пришел в упадок.

 

В мирный период Эдо храм вернул себе звание одного из центров паломничества буддистов со всей страны. Т.к. Дзэнкодзи был основан до разделения буддизма на множества течений, он не принадлежит какой-либо одной школе, храм управляется совместно 25-ю священниками из храма Дайкансин (секта Тэндай) и 14-ю монахами из храма Дайхонган (секта Дзёдо).

 

 

 

 

 


Национальным сокровищем в храме признан главный зал Хондо. Последний раз он был перестроен в 1707 г., это самая большая деревянная постройка восточной Японии и третья по величине во всей стране.

 


Две постройки храма носят статус "важная культурная собственность": ворота Саммон (1750 г.) и зал сутр Кёдзо (1759 г.).

 

Ворота Саммон

 

Зал сутр Кёдзо

 

Карта храма

 

Колокольня Сёро. Построена в 1667 г., перестроена в 1853 г.

 

Монумент в честь принца Сётоку Тайси (574-622)

 

Пагода Сюрэйдэн. Построена в 1906 г., перестроена в 1970 г.

 

Монумент в честь пилотов камикадзэ

 

Монумент в честь женщин клана Токугава

 

Монумент в честь клана Санада, спонсоров храма с периода Эдо


Монумент в честь парикмахера Фудзивара Унэмэносукэ (1192-1330). Считается покровителем парикмахеров

 

Ворота Ниомон

 

Цитируется по книге "Национальные сокровища Японии: памятники архитектуры"