• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• Участники
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Доска позора
• Форум
• Контакты

 

 

 

________________

 

 

БИБЛИОТЕКА


История Феодальной Японии


Музыка

 

История музыки в Японии представляет собой длительный процесс заимствования зарубежных музыкальных стилей и приспособления их к японским вкусам. Как это происходило, можно увидеть на примере некоторых музыкальных инструментов, которые считаются теперь исконно японскими.

Среди них - кото с 13 шелковыми струнами, инструмент, напоминающий цитру, сякухати (бамбуковая флейта) и трехструнный сямисэн. Кото появился в Японии еще до начала VI в., а его современная форма - в XIII в., примитивный тип сякухати - в VIII в., сямисэн - в XVI в., все они пришли из Китая. Кото в Японии претерпел большие изменения, стал более звучным. Сякухати вообще исчез на своей исторической родине, а в Японии прекрасно сохранился. Новая техника игры на сямисэне развилась с помощью "бати", большого плектра, удерживаемого ладонью.

 

Дворцовая музыка. Японцы VII в. с энтузиазмом изучали музыку континентальной Азии. При императорском дворе в 701 г. было создано специальное Управление музыки. С одобрения властей музыка гагаку стала музыкой дворцовых ритуалов. Она до сих пор находится под покровительством императорского дома.

 

Позднее стала происходить японизация иностранной музыки, ее смешение с местной, народной. Дэнгаку (разновидность классического танца, берущего начало от ритуалов, связанных с севом или уборкой урожая) и саругаку (легкомысленный предшественник театра Но, также имеющий сельское происхождение) стали популярнейшим развлечением простого народа.

Музыкальное сопровождение. В ХIII столетии среди военного сословия стало очень модно слушать истории из эпоса "Хэйкэ моногатари" о взлете и падении мощного клана Тайра под музыкальный аккомпанемент бива, особого рода лютни. А в конце XIV в. появился новый жанр музыки театра Но. Примерно в это же время произошло возрождение сякухати: буддистские секты использовали флейту для исполнения религиозной музыки.

 

Во второй половине XVI в. произошел расцвет исполнительского искусства для простолюдинов, возросла популярность музыки сямисэна, поскольку он использовался в спектаклях Кабуки и кукольного театра Бунраку.

 

Гагаку - придворная музыка

 

Одна из самых древних и значимых музыкальных форм Японии, пришедшая наряду с буддизмом из Китая. Пьесы гагаку исполнялись при королевском дворе и вместе с тем были важной частью музыки церемоний буддийских и синтоистских храмов. Включали в себя музыку бугаку, танцы других азиатских стран, чисто японские песни и инструментальные пьесы, созданные в эпоху Хэйан, и музыку синтоистских церемоний. Названия бугаку и гагаку иногда употребляют как синонимы. Представление состояло из танцев под аккомпанемент большого оркестра струнных, духовых и ударных.

 

Танцы представляли собой очень сложную и отточенную конструкцию. Бугаку делились на "танцы справа" и "танцы слева" (хотя сегодня между ними нет четкой грани). Тогаку ("слева") - буквально "танцы Китая эпохи Танг", - в основном, состояли из китайских танцев, но также и индийских. Основной цвет костюмов танцоров - красно-оранжевый. Комагаку ("справа") - представляли танцы, присущие корейской придворной музыке и японские, созданные под ее влиянием. Основной цвет костюмов - зеленый. Помимо этого у каждого типа танцев свой набор инструментов.

 

Тайко

 

Тайко - это название двух барабанов с более, чем 1400-летней историей. Первый - небольшой круглый барабан на подставке, используемый в театрах Но и Кабуки, второй - большой барабан для создания звуковых эффектов в Кабуки. Однако в наши дни термин тайко (дословно, "толстый барабан") используется при описании относительно современного искусства фестивальных ударных ансамблей куми-дайко.

 

Сэмио

 

Музыка, строящая мелодические узоры вокруг голоса сэнгон, поющего на санскрите священные буддистские молитвы или другие буддистские тексты. Происходит из Индии, в Японию стиль попал в V-VI веках через Китай, где часть текстов был переведена на китайский, а исполнительская манера претерпела изменения.

 

Попав в Японию сэмио пребывал без изменений до IX, когда монахи Сайтю и Эннин, изучавшие буддизм в Китае, основали новую школу Тэндай Сэмио в храме Энрякудзи на горе Хиэй. Оригинальный сэмио стал частью нового стиля.


 

Материал с сайта http://history.rin.ru