• Главная страница
• Архив новостей
• Официальные документы
• Мероприятия
• Участники
• История Феодальной Японии
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Доска позора
• Форум
• ЖЖ Сообщество
• Контакты

 

 

 

________________

 

 

БИБЛИОТЕКА


История Феодальной Японии


Имагава Садаё (1325-1420)

 

Имагава Садаё был одним из самых выдающихся людей своей эпохи. Наряду с Кусуноки Масасигэ и Китабатакэ Тикафуса он считался одним из лучших полководцев и стратегов. Он также писал стихи и исторические сочинения, и его литературные способности позволили ему занять заметное место при дворе и в ученом мире.

 

Семья Имагава принадлежала к младшей ветви клана Асикага. Имя Имагава было взято по названию поместья в провинции Микава. Отец Садаё поддержал сёгуна Такаудзи и в награду получил назначение губернатором в провинцию Суруга. Здесь семья поселилась и со временем породнилась с представителями придворной знати.

 

Военная карьера Садаё началась в период противостояния Северного и Южного дворов. Он поддерживал Северный двор, и в 1361 году победил Хосокава Киёудзи в битве при Ёсино. Вернувшись в Киото, он постригся в монахи и посвятил себя религии, взяв имя Рёсюн.

 

К 1370 году Бакуфу утратило контроль над большей частью острова Кюсю и послало туда Рёсюн в качестве военного губернатора. Выполнению поставленной задачи – усмирению мятежных земель – он посвятил следующие десять лет. При этом он продолжал заниматься литературой и общался со своим учителем Нидзё Ёсимото.

 

В 1395 году сёгуну Ёсимицу доложили, что Рёсюн имеет слишком большое влияние и замышляет мятеж. Рёсюн отозвали из Кюсю, и он занял наследный пост губернатора в Суруга, где и провел оставшиеся годы, отдав их поэзии и литературе.

 

Рёсюн принадлежит авторство нескольких произведений и документов. Среди них: Митиюкибури, дневник путешествий со стихами; историческое сочинение Нан тайхэйки и Установления, текст, написанный в 1412 году для младшего брата Тадааки. Установления, другое название – Надписи на стене Имагава, почитались и изучались как нравственный кодекс вплоть до второй мировой войны. В период Эдо сочинение преподавали во всех храмовых школах. Написанные в стиле канбун, Установления утвердили классический взгляд на воина, который должен сочетать в себе боевой дух и ученость.

 

Теряя что-нибудь одно, он неизменно утрачивает оба начала. Как ревностный буддист, Рёсюн осуждает бессмысленное самопожертвование, но как представитель своего сословия он питает глубокое уважение к ремеслу воина. Будучи конфуцианцем, он цитирует китайские каноны, требует почтительного отношения к семье и подчеркивает идею верности и исполнения долга перед господином. Пожалуй, именно в Рёсюн воинский идеал воплотился во всем своем равновесии.

 

Имагава Садаё, рисунок Кикути Ёсай (XIX в.)

По материалам работ У.С. Уилсона