Хонгандзи
Рэннё (1415-1499)
Портрет
Рэннё, рисунок эпохи Муромати
Рэннё
был лидером секты Дзёдосинсю (Иккосю). Он был также известен как
Синсоин, и посмертно как Кэндзу Дайси. Его популистские проповеди
вели к восстаниям - толпы бедных самураев и крестьян начинают
организованные нападения на своих феодальных правителей.
В
1457 году Рэннё начал активную работу в качестве миссионера в
провинции Оми, ведущую на повышение благосостояния секты. Однако
продвижение идей секты Дзёдосинсю оскорбляло монахов старейших
храмов секты Тэндай, и Рэннё был вынужден бежать в провинцию Оми,
когда был атакован монахами Энрякудзи в 1465 году.
В
1471 году Рэннё снова был вынужденный бежать. Он отправился к
Ёсидзаки, где построил храм, привлекший множество последователей.
Идеи
Рэннё во многом предназначались для крестьян, которые позже формируют
движение икко-икки
- борцов против феодального благородного класса.
Надо
обратить внимание, что Рэннё, подобно самым набожным буддистам,
был одержим пацифизмом. Однако, признавая опасность для своих
последователей и их храмов от других религиозных сект и от даймё
в течение периода Сэнгоку Дзидай, он наблюдал за укреплением храмов
и обучением икко монто (последователей) военному делу.
Это было популистское отношение, которое вело к насилию.
Пять
лет спустя, он возвратился в Киото и создаёт новые храмы, а так
же новый центральный штаб секты - монастырь Ямасина Хонгандзи
Мидо. В это же время Рэннё установил новую форму литургии (гонгё),
включая элементы, которые станут основой Хонгандзи Синсю буддизма.
Он также переписал множество буддийских текстов в азбуке
кана, делая тексты более доступными для обычного малограмотного
человека.
В 1496 году Рэннё искал уединения и удалился в сельский район
реки Ёдо, где построил келью. Эта область была известна как "осака"
("большой склон"). Но отшельничество Рэннё длилось не долго, его
небольшая келья быстро выросла в храм и наполнилась последователями.
Уже ко времени смерти Рэннё в 1499 году этот комплекс сооружений
стал известен как монастырь Исияма Хонгандзи, который оказался
самым большим укрепленным монастырем в японской истории.
Тем
временем, более крупное движение икко-икки, базируемое
на простом люде состоящим из крестьян, увеличило своё влияние
в провинциях Кага и Этидзэн и становилось все более и более неуправляемым.
В 1488 году они вытеснили управляющего провинцией Кага (его звали
Тогаси) и фактически взяли под свой контроль всю провинцию. Движение
икко-икки раз за разом наносило поражения воинам
клана Асакура из Этидзэн, которых послало Бакуфу, чтобы усмирить
восставших.
Велика
была значимость Рэннё и в учении Синран. Его пасторальные письма
известные как Гобунсё или Офуми, часто прочитывались вслух во
время проповедей. В то же время были и разговоры относительно
правильности политики Рэннё. С одной стороны Рэннё организовал
Синсю в последовательную структуру - перевел учение Синран на
более простой язык и развивал простую литературу. С другой стороны
Рэннё вводил в Синсю некоторые элементы, относящиеся к доктрине
конкурента Сэйдзан Дзёдо и также допускал веру в синто
ками (богов из синтоизма) в большей степени, чем это было
характерно для Синран. Хотя без усилий Рэннё секта Дзёдосинсю
почти наверняка была бы разрушена и поглощена другими сектами.
|