• Главная страница
• Архив новостей
• Карта сайта
• Официальные документы
• Мероприятия
• Участники
• История Феодальной Японии

• Культура

• Исторические битвы
• Исторические личности
• Материальная культура
• Читальный зал
• Прочее
• Доспехи
• Вооружение
• Костюм
• Аксессуары и предметы быта
• Доска позора
• Форум
• Контакты

 

 

 

________________

 

  • Сарафаны оптом

    Стильные сарафаны оптом и в розницу. Прекрасный выбор. Низкие цены

    vvb.com.ua

 

РЕКОНСТРУКЦИЯ


Доспехи


Вступление

 

Изначально моим намереньем было написать статью для серии брошюр Compleat Anachronist, которая позволила бы оружейнику среднего уровня мастерства делать хорошие японские доспехи. Идея росла и стала слишком громоздкой для подобного издания. Кроме того, представление информации в Сети позволило мне использовать цветные фотографии и цветные иллюстрации, чтобы разъяснить вещи, которые просто нельзя нормально подать в черно-белом документе. Все же, была другая проблема: описать особенности “подходящей” японской брони, пригодной для Общества Творческого Анахронизма (SCA). К сожалению, многие аспекты японской брони бросают вызов более чем тридцати годам боев в стиле SCA. Это означает то, что во многих моментах вы должны будете определиться, делаете вы доспехи для боя или для ношения.

Я буду описывать в основном доспехи для ношения, поскольку я твердо убежден в необходимости аутентичного внешнего вида. Там, где должны быть сделаны уступки для боев SCA, я буду описывать необходимые изменения и предоставлять объяснения, как привести доспехи к функциональной или аутентичной форме.

Я не притязаю на звание мастера-оружейника. Скорее, мое мастерство среднего уровня. Однако, я имею обширный опыт в том, что касается японских доспехов. Основным направлением моего обучения была история средневековой Японии, затем, когда я жил в Японии с 1986-го по 1992-й годы, я был членом Нихон Каттю Бугу Кэнкю Ходзон Кай (Японское Общество Исследования и Сохранения Оружия и Доспехов). Несколько членов Кэнкю Кай были оружейниками, а некоторые происходили из семей, занимавшихся доспехами на протяжении столетий. Я был достаточно удачлив, чтобы оказаться вместе с людьми, обучавшимися в Мётин, одной из самых прославленных семей в доспешном деле Японии. Я так же провел массу свободного времени в Ёрой но Кодзан-до, магазине в Токио, который изготовляет и продает реплики доспехов. Если вы смотрели Кагэмуся, Ран, Сёгун или любой из сотен других фильмов или телесериалов, вы видели на своих экранах доспехи Кодзан-до.

Благодаря их терпению в объяснениях и долгой дружбе, я смог изучить изготовление японских доспехов от реальных мастеров ремесла.

Очевидно, что ни узкая брошюра, ни длинный веб-сайт не могут вместить всю информацию, которую я узнал, но я буду пытаться представить как можно больше. Если есть какие-нибудь вопросы по материалам, представленным тут или близким темам, я готов ответить на них настолько хорошо, насколько смогу.

Одна вещь, к которой нужно обратиться прежде всего; это, вероятно, мое самое больное место: японские доспехи никогда не делались из дерева или бамбука. Они были из стали, кожи, либо их комбинаций. Даже не пытайтесь меня спросить об этом!

Везде, где только возможно, я буду использовать японские термины, поскольку легче обратиться к чему-либо с помощью настоящего названия, чем продолжать придумывать английские эвфемизмы. Тем не менее, не пугайтесь, привыкнуть к терминологии не сложно. Я привожу несколько иллюстраций показывающих, к каким частям относятся термины, а так же детальный глоссарий.

Шаблоны, приведенные здесь, не расположены непосредственно в тексте. Чаще, это отдельные файлы pdf, которые будут открываться в отдельном окне либо скачиваться. Я сделал это преднамеренно, чтобы позволить напечатать шаблоны в натуральную величину или в заданном масштабе от натуральной величины. Я никогда не доверяю изображениям в тексте, они не сохраняют натуральный размер, когда их копируют и вставляют куда-либо. Чтобы иметь возможность просмотреть эти файлы, вы должны иметь просмотрщик pdf (Adobe Acrobat®).

Все выкройки обозначены светло-синей кнопкой на правой стороне экрана вашего браузера. Я хотел бы заранее извинится за длительное время, которое потребуется, чтобы загрузить некоторые из этих страниц. Я пытался найти золотую середину между уменьшением размеров графических файлов насколько возможно и сохранением их содержательности как иллюстраций к тексту. Я пытался, насколько это возможно, предоставить возможность увидеть некоторые подробности и вариации в доспехах, и я прошу вас быть снисходительными.

Наконец, немного посвящений:

Эта работа посвящается всем тем в SCA, кто стремится изучить и представить японскую культуру настолько хорошо, насколько в их силах; так же она посвящена преподавателям оружейного дела и всего что с этим связанно, и здесь и в Японии, у которых я учился, и среди них, особенно, памяти Судзуки Кэйдзо (1913-1993), который преподавал моим учителям.

 

Энтони Дж. Бриант
Январь, 2001

This page and all contents copyright © 2001, 2003 by Anthony J. Bryant.
Copying or transmission in all or part without express written permission is forbidden.
Все права на эту страницу и ее содержимое принадлежат Энтони Дж. Брайнту.
Перевод Погодаев А.Е. КИФР "Хаттори".