• Главная страница

• Архив новостей

• Карта сайта

• Официальные документы

• Мероприятия

• История Японии

• Культура Японии

• Исторические битвы

• Исторические личности

• Фортификация

• Материальная культура

• Читальный зал

• Прочее

• Доспехи

• Вооружение

• Костюм

• Аксессуары и предметы быта

• Контакты

• Группа в ВК

 

 

 

________________

 

 

БИБЛИОТЕКА


История феодальной Японии


Рэннё (1415-1499)

 

Портрет Рэннё, рисунок эпохи Муромати

 

Рэннё был сыном Дзоннё, 7-го председателя (монсю) буддийской школы Дзёдо-синсю. Про мать ничего не известно. Признано, что она была из незнатного рода. В 1421 году Дзоннё разлучил Рэннё с матерью. В Рэннё возник конфликт с мачехой Ниоэнни, которая пыталась сделать наследником школы своего сына Огэна. Однако благодаря дяде Ниодзё, Рэннё избран наследником Дзоннё. В 1457 году после смерти отца он возглавил Дзёдо-синсю, став ее 8-м патриархом.


Тогда же Рэннё начал активную работу как миссионер в провинции Оми для содействия повышению благосостояния школы. Однако продвижение идей школы Дзёдо-синсю обижало монахов старейших храмов школы Тэндай, и Рэннё был вынужден бежать в провинцию Оми, когда был атакован монахами Энрякудзи в 1465 году. В 1469 году перебирается в провинцию Канто.


В 1471 году Рэннё снова был вынужден бежать. Он отправился к Ёсидзаки, где построил храм, который привлёк множество последователей. Идеи Рэннё во многом предназначались для крестьян, которые позже формируют движение икко-икки. Рэннё был пацифистом, однако, признавая опасность для своих последователей и их храмов от других религиозных направлений от даймё, он поддерживал укрепление храмов и обучение икко-монто (последователей) военному делу.


В 1475 году он вернулся в Киото и создаёт новые храмы, а также новую базу школы - монастырь Ямасина Хонгандзи. В это же время Рэннё установил новую форму литургии (хонгё), включая элементы, которые станут основой Хонгандзи-синсю буддизма. Он также переписал множество буддийских текстов в азбуку кана, делая тексты более доступными для обычного малограмотного человека.

 

В 1496 году Рэннё удалился в сельский район реки Ёдо, где построил келью. Эта область была известна как "о-сака" ("большой склон"). Его небольшая келья быстро выросла в храм и наполнилась последователями. Уже ко времени смерти Рэннё в 1499 году этот комплекс зданий стал известен как монастырь Исияма Хонгандзи, который оказался крупнейшим укреплённым монастырём в японской истории.


Велика была значимость Рэннё в учении Синран. Его пасторальные письма известные как "Гобун сё" или "Офуми", часто прочитывались вслух во время проповедей. В то же время были и разговоры о правильности политики Рэннё. С одной стороны, Рэннё организовал Синсю в последовательную структуру - перевёл учение Синран на более простой язык и развивал простую литературу. С другой стороны, Рэннё внедрял в Синсю некоторые элементы, относящиеся к доктрине конкурента Сэйдзан Дзёдо и также допускал веру в синто-ками (богов из синтоизма) в большей степени, чем это было характерно для Синрана. Вместе с тем без усилий Рэннё секта Дзёдо-синсю почти наверняка была бы разрушена и поглощена другими школами. Последователи записывали проповеди и высказывания Рэннё, которые вошли в сборник "Гойтидай Кикагаку" ("Запись услышанного").

 

Движение икко-икки (последователей Дзёдо-синсю) увеличило своё влияние в провинциях Кага и Этидзэн и становилось все более неуправляемым. В 1488 году они вытеснили губернатора провинции Кага на имя Тогаси и фактически взяли под свой контроль всю провинцию. Движение икко-икки раз за разом наносило поражение воинам клана Асакура из Этидзэн, которых послало бакуфу, чтобы утихомирить восставших. После смерти в 1499 году Рэннё влияние его школы продолжало расти.

 

Статуя Рэннё в храме Тёфукудзи

По материалам Википедии.

 

Назад в раздел История Японии