Харамаки-до
или просто харамаки принципиально от домару не
отличался, поскольку также не имел сплошных металлических частей,
но застегивался не на боку, а на спине, причем ряды пластинок
не доходили друг до друга и оставляли достаточно широкую щель.
На некоторых харамаки эту щель закрывала узкая длинная
пластина сэита (“спинная пластина”) с единственным кусадзури
внизу. Поскольку считалось, что настоящий воин не должен показывать
врагу спину, эту пластину также называли окубё-ита (“пластина
трусости”). Как и домару, харамаки традиционно
имел 7 кусадзури (впрочем, число их могло быти и другим)
и гёё, а позднее и содэ.

Доспех
харамаки XVI в. со шнуровкой в стиле иро-иро одоси. Первоначально
доспех простых пеших воинов, к XV-XVI вв. харамаки облюбовали
знатные самураи, и он обзавелся красивой шнуровкой и наплечниками
содэ.

Слева:
красно-бело-пурпурный харамаки конца эпохи Камакура (начало
XIV вв.). Справа: бело-красный харамаки эпохи Намбокутё (1336-1392).
Обратите внимание, что оба доспеха не имеют наплечников, поскольку
в это время харамаки оставались еще преимущественно доспехом
пешего воина. Харамаки эпохи Камакура выглядит более простым,
в то время как доспех периода Намбокутё имеет характерные черты
эпохи - выраженную талию и колоколобразные набедренники кусадзури.
Харамаки
второй половины периода Муромати (конец XV-XVI вв.). Эти доспехи
со шнуровкой иро-иро одоси явно принадлежалди представителям
военной аристократии, о чем говорят роскошная шнуровка и большие
наплечники о-содэ, доставшиеся харамаки от о-ёрой. Цвета шнуровки
изменились со временем - доспех слева (более ранний) имеет красно-бело-синюю
шнуровку, доспех справа (более поздний) - красно-зелено-пурпурную.
Красный цвет шнуровки в обоих случаях стал от времени желто-оранжевым.
Отличительной особенностью харамаки справа являются 11 набедренников
кусадзури по 6 секций каждая, в отличие от классической схемы
- 7 кусадзури по 5 секций каждая (в случае слева).